Оставить заявку

Как изменяется кейтеринг и способ потребления еды во время COVID пандемии?

Фотография фуршетного стола заказанного онлайн

Кейтеринг box, доставка фуршетных наборов для онлайн встреч и прочие причуды.

Оставить заявку

Пандемия COVID-19 изменила мир: вынужденное ограничение мобильности и дистанцирование привели к кризису в сфере общественного питания. Закрываются кафе и рестораны, терпят убытки и кейтеринговые компании. Резкое сокращение числа мероприятий, требующих выездного обслуживания, привело к трансформации многих услуг и появлению новых. Изменение спроса минимизировало адаптационный период: компании вынуждены экстренно реагировать на ситуацию.

Трансформация меню: здоровое питание из тренда стало необходимостью

Фотография разнообразных натуральных продуктов

Карантинные ограничения сказались на подвижности граждан. Если весной 2020 г. в рейтинге популярных телешоу лидировали кулинарные программы, то уже спустя несколько месяцев потребители столкнулись с необходимостью оптимизации рациона. Готовить дома стали больше, вместе с этим изменился и рацион: произошел отказ от калорийных блюд, сократилось количество употребляемых сладостей и выпечки. Резко снизился спрос на фаст-фуд, но увеличился интерес к вкусным наборам кейтеринга, содержащим блюда из экологически чистых продуктов.

Фотография концептуальных закусок заказаннх онлайн

Ситуация отразилась и на кейтеринговом меню. Компаниям пришлось сокращать столь популярные у россиян высококалорийные закуски, от жареных блюд и гриля перешли к запеканию и приготовлению на пару, увеличилось число вегетарианских блюд. Возрос спрос на свежевыжатые соки и смузи, овощные и фруктовые салаты – та самая здоровая кухня, о пользе которой долго и безуспешно твердили диетологи, естественным образом сама пришла к потребителям. При этом традиционная доставка закусок для фуршета не отменила популярности опций брендирования меню и концептуальной сервировки.

Изменения в меню не так просты, как могут показаться: необходима перестройка кулинарных процессов, освоение новых рецептов, изменение схемы закупок и логистических цепочек. Большинство кейтеринговых компаний испытывают сложности в адаптационном периоде.

Рост спроса на сервис доставки
готовой еды

До коронавирусного кризиса рынок доставки демонстрировал относительную стабильность. Лидировали ниши доставки ежедневной еды в офисы, а также обеспечение торжественных мероприятий. В новых условиях спрос на доставку питания резко возрос. Поскольку значимо увеличить предложение в кратчайшие сроки не представлялось возможным, стоимость услуг по доставке в апреле-мае 2020 г. возросла на 12-15%. Затем рынок стабилизировался.

Фотография набора закусок от сервиса онлайн доставки

Маркетологи отмечают изменение мотивации пользователей при пользовании услугой заказа готовой еды. Если раньше решающим аргументом была экономия времени, то сейчас акцент делается на личную безопасность и отсутствие необходимости подвергать себя риску при выходе в магазин. Доставкой стали пользоваться массово, суммарно спрос увеличился на 40%. Лидерами списка активных потребителей стали жители мегаполисов.

Фотография вегетарианского набора доступного для заказа с доставкой

Возросли требования и к экспресс-кейтерингу. Анализ потребительского спроса показывает сокращение времени периода ожидания, который допускают клиенты сервисов доставки.

Переход в онлайн: рост конкуренции или отстройка по целевой аудитории?

Многие рестораны и кафе вынужденно переносят деятельность в онлайн, составляя тем самым конкуренцию кейтеринговым компаниям с устойчивой репутацией на рынке. Онлайн-кейтеринг сохраняет лидирующие позиции благодаря наличию отработанных схем деятельности, новым конкурентам еще предстоит выстроить работу с сервисами доставки продуктов и готовых кейтеринг-box клиентам.

Фотография закусок на шпажках от онлайн-кейтринга

Можно говорить лишь об условном росте конкуренции, считают эксперты. Преимущества традиционного кейтеринга – синтез нескольких кулинарных традиций, возможность бесконечных вариаций меню в зависимости от запросов пользователей, проработанные алгоритмы при обслуживании крупных мероприятий. К преференциям ресторанов и кафе следует отнести узкую специализацию, которая имеет стабильную целевую аудиторию. Пока эти сферы не конкурируют между собой в явном виде, но какие-либо долгосрочные прогнозы дать в текущей ситуации невозможно.

Классический кейтеринг-боксперестал восприниматься как фиксированный набор блюд: он стал уникальным и персонализированным. Возврат к традиционному формату вряд ли произойдет, считают эксперты.

Новый формат встреч: онлайн-вечеринки

Фотография канапе на фуршете, такие же можно заказать и с доставкой

Большинство мероприятий стало онлайновым: дистанционно отмечают дни рождения, юбилеи, корпоративные праздники и даже успешные проекты. Видеоконференцсвязь позволяет собрать неограниченное количество участников, создавая иллюзию единого пространства и живого общения. Изменился и формат кейтеринга онлайн: от обслуживания массового мероприятия пришлось перейти к точечному обеспечению участников единым меню. Это привело к некоторому увеличению стоимости за счет доставки, но в целом формат представляется интересным и востребованным. Он не требует кардинальной перестройки кейтеринговой деятельности, но вместе с тем позволяет индивидуализировать обслуживание.

Фотография сковороды с ингридиентами для приготовления блюда по инструкции

Эксперты фиксируют рост интереса к дистанционным кулинарным мастер-классам. Это объяснимо, поскольку на собственной кухне куда больше возможности для экспериментов, чем на выездном мероприятии. Освоение новых рецептов и кулинарных техник интересно всем без исключения. Кейтеринговые подарочные наборытакже видоизменились: вместо готовых блюд потребители все больше интересуются ингредиентами с пошаговой инструкций по приготовлению.

Кейтеринг для онлайн-мероприятийвостребован как в корпоративной сфере, так и в области частных услуг. Потребители предпочитают не рисковать собственным здоровьем и откладывают очные встречи до лучших времен.

От разовых мероприятий – к сервису по подписке

Идея абонентского обслуживания в дистанционном режиме давно витала в умах маркетологов, но только кризис, связанный с пандемией, сделал возможной ее практическую реализацию. Одним из первых предприятий, опробовавших новый подход, стала московская кофейня BLOOM-N-BREW. Клиент приобретает месячный абонемент, в рамках которого может формировать индивидуальный повторяющийся заказ. Акцент делается именно на уникальности заказа: учитываются личные предпочтения клиента, каждый заказ формируется под конкретные требования.

Еще один тренд – кейтеринг в коробке. Клиент заказывает не набор конкретных блюд, а «секретный ужин», состав которого будет сформирован на основе его предыдущих заказов. Направление пока не получило ожидаемой популярности, так как требует существенных трудозатрат на обработку каждого заказа.

Фотография кейтеринг-бокса и его содержимого

В целом направление имеет неплохие перспективы развития. Особенный интерес оно будет представлять для предприятий питания с активными аккаунтами в социальных сетях – именно подписчики формируют аудиторию постоянных клиентов.

Важная тенденция в абонентском обслуживании – формирование отложенного спроса. Пандемия не будет продолжаться вечно, после ее завершения постоянные абоненты смогут воспользоваться преимуществами в офлайн-режиме.

Долгосрочные перспективы развития кейтеринговой сферы выглядят достаточно оптимистично. Временные трудности адаптационного периода затронули в основном начинающие или узкоспециализированные компании.

Кейтеринг в Подмосковье

Балашиха Королев Солнечногорск Лыткарино
Ступино Ивантеевка Чехов Егорьевск
Пушкино Сергиев Посад Калуга Домодедово
Показать ещё
Логотип НАОМ

Члены НАОМ – Национальная Ассоциация Организаторов Праздников

Логотип Catering Professional

Аккредитация Catering Professional

Логотип GlobalEventForum

Мы являемся частью организационной группы GlobalEventForum – самый большой форум про Event

Чемпионы кейтеринг батла 2018

Чемпионы кейтеринг батла 2018