Организация деловых мероприятий
Давайте для начала разберем азы организации таких мероприятий.
- Самым первым делом нужно будет определить и досконально проанализировать свою целевую аудиторию.
- Нужно найти спикеров и написать (напечатать) вашу программу.
Также нужно удостовериться, что спикеры провозглашают новую информацию, а не ту, что они уже говорили, так как никому не интересно слушать что-то второй раз.
Организация конференций
- Подготовка. Как и везде, как и всегда нужно сначала определить тему и целевую аудиторию. Если ваша тема сложная, а масштаб конференции большой, то на подготовку может уйти год.
- Разрабатываем программу. Эту программу необходимо будет детально проработать и определить, что на какой день вы поставите.
Также определите время для каждого докладчика, что бы у них не возникало вопросов и лишнего напряжения.
И еще одно: не нужно перегружаться. Включите в расписание каждого дня перерывы. Они нужны для общения или просто усвоения информации. Так как не каждому будет приятно слушать лекции с утра до вечера.
- Разработайте план продвижения конференции.
Лучше всего нанять для этого опытного человека – маркетолога. Он должен проинформировать аудиторию и планируемой конференции.
Также он должен продумать стратегию таким образом, что бы привлечь как можно больше людей целевой аудитории.
Вы можете сделать платной свою конференцию и заранее начать продавать билеты. Можно делать скидки до определенной даты. И до даты конференции скидки должны максимально уменьшиться, это вам поможет хорошо заработать и продать билеты еще за долго до самой конференции.
- Техническая часть организации.
Это очень важно, поэтому просто посмотрите, что в нее входит и что вы должны сделать:
- подбор здания/площадки для проведения конференции;
- обеспечение питания;
- техническое оборудование.
- После конференции нужно обеспечить информационную поддержку средств массовой информации с тем, чтобы было как можно больше публикаций о конференции.
Организация выставок
- Нужно выбрать: тематику, количество участников, вашу целевую аудиторию, способы продвижения выставки, требования к выставочным стендам участников, стоимость участия. Организация выставок — весьма хлопотное дело.
Также заранее подготовьте все необходимые документы, так как некоторые экспоцентры предъявляют жесткие требования.
- Планирование выставки.
Конечно же, сначала нужно будет определить бюджет на эту выставку и подготовить ваших сотрудников.
Ваши стратегические задания:
- Исследование рынка.
- Привлечение новых покупателей.
- Ведение предварительных переговоров с потенциальными клиентами.
- Поиск новых связей.
- Увеличение объёма продаж.
- Оценка деятельности конкурента и изучение их целевой аудитории.
Тактические задания:
- Определение размеров стенда.
- Выбор образцов.
- Поиск места под установку стенда.
- Оформление выставочного стенда.
- Нужно будет подобрать специалистов, которые: смогут продать товар и описать его хорошие стороны.
- Спланируйте бюджет.
Учтите это:
- Стоимость выставочного стенда.
- Подготовка раздаточного материала.
- Расходы на форс-мажор.
- Расходы на поездку и проживание сотрудников (если вы не у себя в городе)
- Стоимость образцов.
- Взнос за аренду места и саму аренду.
- Подготовьте раздаточный материал. Это могут быть как листовки, прайс–листы, так и полноценные каталоги с вашим товаром.
- Красиво оформите ваш выставочный стенд.
Это очень важно, так как отчасти это будет привлекать клиентов. Вам нужен на стенде ваш яркий логотип и сам товар, расположенный в середине. Ну и сделайте ваш стенд оригинальным и броским.
Кейтеринг для деловых мероприятий
Кейтеринг — это, по сути, привозная кухня. Возможны следующие форматы:
- Кофе-брейк.
- Доставка обедов.
- Фуршет.
- Банкет.
- Коктейль-бар.
- Шведский стол.
- Пикник или барбекю.
Ну, естественно, вы должны отталкиваться от своего бюджета. На выбор может повлиять и количество гостей. Ведь если на вашем мероприятии 1000+ человек, то вряд ли вам подойдет пикник.
Тут все зависит только от ваших предпочтений: сколько вы выделите средств, на сколько большое ваше мероприятие, как вам будет удобнее и так далее.
Организация презентаций
Не говорите лишнего, только конкретика. Вашей аудитории совсем не будет интересна так называемая «вода» и слишком долгое вступление. Ваша презентация должна быть ясна, понятна всем и безусловно интересна.
Возьмите одну главную мысль и развивайте ее, потом вы сможете добавить побочные мысли.
Не перезагружайте людей информацией. Слишком нудную и долгую презентацию не выдержит никто. Придерживайтесь вашей главной мысли. И ничего лишнего не нужно. Помогут факты, картинки, цитаты и так далее.
Попрактикуйтесь. Ведь практика – это самое важное. Запишите себя на видео, а потом посмотрите. Возможно, вы увидите, что вы дергаете одежду, у вас какие-то заикания и так далее.
Хорошо оденьтесь! Да, вы не должны выглядеть по-домашнему, вы должны олицетворять бизнес, но и перенапрягать тоже не стоит.
Перестаньте нервничать. Найдите те способы, которые помогут вам. Из-за нервов все может пойти не так.